Новый кампус Apple: детям здесь не место

Новый кампус Apple: детям здесь не место

Не так давно журналистам издания Wired посчастливилось попасть на экскурсию и посмотреть на то, как выглядит новый кампус Apple изнутри. Как и подобает компании с такой репутацией и таким бюджетом, внутри новое здание Apple поражает не меньше, чем снаружи. Много стекла, хрома, дерева и высоких технологий. Казалось бы, все идеально, если бы не одна деталь, которая возмутила некоторых журналистов. Здесь нет детского сада. «Это какая-то ошибка», — скажут некоторые. «Это скорее особенность», — ответит Apple.

По мнению Кесси Мердок с портала Mashable, это является прямым сообщением для тех, кто готов ставить преданную одержимость своей работе и свою семью на две противоположные чаши весов. И этим сообщением Apple дает четко понять – это плохая идея.

Внутри кампуса площадью более 607 000 квадратных метров есть все: огромный фитнес-клуб, собственный центр красоты и здоровья, огромный паркинг, гигантский зеленый парк, где сотрудники смогут отдыхать в перерыве от своих дел. В общем, это место обладает всем необходимым набором для тех, кто решил выбрать для себя путь в буквальном смысле жить на работе. С одной оговоркой. Если только у этих людей нет детей либо по крайней мере есть кто-то, на кого их можно оставить дома.

Конечно, кто-то скажет, что дети – цветы жизни и все в таком же духе. Но нужно взглянуть правде в глаза и сказать, что дети могут создавать проблемы. И эти проблемы явно не вписываются в концепцию того видения мира, который представляется в глазах компании Apple. Справедливости ради, стоит все же сказать, что не только Apple этим «грешит». Практически все компании Кремниевой долины придерживаются таких же взглядов, за рядом лишь нескольких исключений.

Орущие, бегающие и крушащие все вокруг чумазики ну никак не вписываются в девственно чистую эстетику этого храма стекла, хрома, дерева и технологий. Они непредсказуемы, они часто болеют, они требуют повышенного внимания. Разумеется, никто не должен оставаться в рабочем офисе 24 часа в сутки, но многие те, кто работает в таких компаниях, как Apple, по-другому просто не могут. Они просто так привыкли. Осознанно или нет, но это стало их стилем жизни.

Постоянная работа родителей в конечном итоге влияет на всех в семье, считает Кесси Мердок, но больше всего, по ее мнению, достается именно матерям. Возможно, вы этого не знали, но женщин в Кремниевой долине работает гораздо меньше, чем мужчин. Поэтому весьма неудивительно, что никто из мужского круга в руководстве Apple не принял во внимание то, что забота о детях для большинства семей обходится очень сложно и дорого.

Конечно же, наличие детского садика не было бы идеальным решением всех проблем. Но наличие центра по уходу за ребенком рядом с рабочим местом серьезно упрощало бы роль работающих родителей. На самом деле статистика показывает, что выгода компаний, способных обеспечить такую возможность, видна хотя бы в том, что они в таком случае способны удержать у себя высококлассных специалистов, которые не уходят искать другие места, где такая возможность предусмотрена.

Конечно же, найдутся те, кто скажет, что детские центры при офисе – это скорее редкое исключение, а не постоянная практика среди работодателей. И они окажутся правы. Такое заведение определенно требует дополнительного места, но, по мнению Кесси Мердок, это не является ограничивающим фактором для компании, чей кампус проектировался и строился исходя из частных требований самой Apple. Содержание подобного заведения тоже обходится недешево. «Но мы же говорим об Apple!» — возмущается Мердок, считающая, что деньги для Apple также не являются проблемой.

По мнению журналиста, Apple определенно могла включить в смету строительство детского центра, если бы захотела. Она могла бы построить даже целую школу внутри кампуса. А возможно, даже и площадку для запуска космических ракет. Но эти вещи не стояли для нее приоритетом. И это говорит о многом, комментирует Мердок, правда указывая, что без стартового комплекса действительно можно было бы обойтись.

Для Apple даже первый пункт этого списка оказался лишним. Вполне неудивительно, учитывая сложившуюся статистику. Журналист здесь же отмечает, что люди, работающие в технологических компаниях, в основном молоды, и многие просто еще не успели обзавестись семьей. Однако весь кампус является своего рода вложением в будущее Apple, и его сотрудники не будут оставаться вечно молодыми. Со временем все взрослеют, и многие в итоге хотят завести детей. А когда эти дети появляются, то люди начинают ломать головы и в спешке искать места, где детей можно оставить на то время, пока папа с мамой двигают мир вперед в светлое будущее. В Apple такого места эти люди, вероятнее всего, не найдут.

Зато могут найти в кампусе компании Google. Она, по мнению Кесси Мердок, лучше заботится о проблемах семьи. Новый сверкающий центральный штаб Apple еще даже не открылся, но в этом плане уже выглядит как какой-то реликт из прошлого. С другой стороны, именно такое здание вы и получите, если будете строить его по заветам Стива Джобса. Он явно не был известен способностью найти баланс между семьей и работой. Поэтому вполне очевидно, что его идея будущего не включала тех, кто хотел бы хотя бы изредка видеться с семьей.

Но вот в чем дело. Джобса больше нет. Поэтому и нет необходимости в поддержке «антисоциальных» идей. Зачем? Возможно, на это потребуется время, но культура «работа вместе с семьей» рано или поздно все равно одержит верх, считает Мердок.

Нынешнее же руководство Apple дает ясно понять, что его не особо заботят такие социальные аспекты, как семья. Особенно иронично, считает журналист, выглядит это на фоне знаменитого слогана компании «Думай иначе». Об «иначе» тут думать не приходится, потому что то, что делает Apple, – это настоящий пережиток прошлого.

Поймите правильно, каждая молекула нового кампуса разрабатывалась с особым подходом к жизни. Они разработали собственные ручки дверей, каждое окно имеет особый угол наклона. Они даже разработали чертовы коробки для пиццы! Они не забыли построить в кампусе детский центр, им он просто там не нужен.

Источник

Поделиться: